КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА (для детей средней группы)

ТЕМА:«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ».
АВТОР: Ягиш Татьяна Ивановна–воспитатель ДОУ «Колокольчик» г. Куйбышев

Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навы
ки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по кана
ту, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

Ход досуга:
Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.
Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?( Да!) На чем мож
но отправиться в путешествие?
Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…
Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраива-
ются в колонну по одному,образуя поезд,гудят,подражая гудку паровоза).
Игра «Паровоз».
Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.
Ведущая.
Ребятишки, посмотрите,
Какая-то избушка,
А в ней живет старушка.
Хотите с ней поиграть?
(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)
Ах, какие гости!
Милости просим!
Вас я видеть очень рада!
Меня зовут Маланья, а вас как?
По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»
(Дети громко называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»
(Дети тихо называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла.А знаете ли вы,что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?
Игра « У Маланьи , у старушки».
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,семь дочерей.
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими усами,
Вот с такой бородой
И с такой головой.
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Ничего не ели,
Целый день сидели
И делали вот так!
(В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)
1. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам — шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!

2. Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот!

3. Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти,
Разжимая кулаки,
В стороны их разведи
Теперь вверх подними,
И на плечи опусти.

4. Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.

5. Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше,
Может быть, коснемся крыши?

6. А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?

7. Все мы бодрые шагаем,
Приговариваем:
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!

Бабушка Маланья.
Молодцы!
Вам пора в путь,
А мне в избушке отдохнуть.
( Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)
Игра «Самолеты» (2-3 раза)
Ведущая.
На поезде мы с вами прокатились,
А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.
Заведем скорей моторы, крыльями покачали,
Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!
На посадку, самолеты!
Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.
Ручеек на пути, как его нам перейти?
Игровое упражнение «Перейди через ручеек»
Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-
ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».

Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Загадка»
На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –
Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).
Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),
Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),
Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)
И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).
Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),
Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).
Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?
Дети. Ежик!
Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».
Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)
Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.
Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?
(Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)
А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!
Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!
(Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)
Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.
Ты лови своих мышей, не лови наших детей!
(Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)
Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?
(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.
Игровое упражнение «Волшебный тоннель»
(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)
Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!